Сбербанк Сведения о Бенефициарном Владельцев Целях фз 115 Приложение 3 • Обратите внимание

Сбербанк Сведения о Бенефициарном Владельцев Целях фз 115 Приложение 3 • Обратите внимание

Sber

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 — 1.4-6 настоящей статьи, установив следующие сведения:

международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;

эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

иностранными организациями, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;

иностранными структурами без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

В случае, если в результате принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента;

наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;

1.4-3. Идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при проведении идентификации клиента — физического лица в порядке, установленном пунктом 5.8 настоящей статьи.

4) при отсутствии сомнений в достоверности и точности информации и документов, обмен которыми и их использование допускаются в соответствии с настоящим пунктом;

6) при присоединении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга, к утвержденным целевым правилам внутреннего контроля.

1) посредством личного представления клиентом — физическим лицом оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;

1.12-3. Положения пунктов 1.11 и 1.12 настоящей статьи применяются при выплате, передаче или предоставлении участнику лотереи выигрыша по договору об участии в лотерее на сумму, не превышающую 100 000 рублей.

выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

совершение операции, сделки клиентом, в отношении которого уполномоченным органом в организацию направлен либо ранее направлялся запрос, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи;

Блокировка счёта банком по 115-ФЗ новость от | «Что делать Консалт»

Согласно п. 14 ст. 7 Закона № 115-ФЗ клиент обязан предоставлять субъекту противолегализационного контроля информацию, необходимую для исполнения требований этого закона, в том числе информацию о своих бенефициарных владельцах.

Сведения о бенефициарном владельце — образец заполнения

Наряду с этим понятием, введенным законом «О противодействии легализации…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ), «поднятию корпоративной вуали» способствуют разные системы норм:

Этимологически термины «бенефициар» и «выгодоприобретатель» практически тождественны, т. к. бенефит — это также выгода, а бенефициар — тот, кто ее получает. Но в законе № 115-ФЗ эти 2 термина содержательно различны:

  • Бенефициарный владелец — это физлицо, которое определяется исходя из его возможности прямо или косвенно контролировать действия проверяемого лица на документально подтвержденном основании. Это может быть владение более 25% уставного капитала или иной способ влиять на принимаемые решения.
  • Выгодоприобретатель — физлицо или юрлицо, которое является получателем дохода от операции, проводимой лицом. Это может быть принципал по агентскому договору или иной субъект, в данном случае возможность контролирующего воздействия не рассматривается. Его особая характеристика — то, что он извлекает выгоду из действий проверяемого лица только по конкретной проводимой операции, а не от всей его деятельности (см. информационное сообщение о типовых вопросах…, опубликованное на сайте Росфинмониторинга).

Из приведенных понятий видно, что они могут пересекаться, одно и то же лицо может выполнять одновременно 2 роли по отношению к проверяемому.

ПОД/ФТ, 115-ФЗ, ПОД/ФТ/ФРОМУ, целевой инструктаж, под фт, финансовый мониторинг, целевой инструктаж проводится, правила внутреннего контроля, сдл, кто проводит целевой инструктаж, служба финансового мониторинга, федеральный финансовый мониторинг, федеральная служба по финансовому мониторингу, проведение целевого инструктажа, целевой инструктаж в каких случаях, под фт банки, целевой инструктаж проводится в случаях, под фт фрому, в каких случаях проводится целевой инструктаж, внеплановый целевой инструктаж, под фт контроль, повышение уровня знаний, что является инструктаж целевой, целях под фт, первичный целевой инструктаж, сотрудники под фт, организации под фт

Дедиков Сергей Васильевич, ведущий эксперт в сфере ПОД/ФТ. Старший партнер общества страховых юристов, партнер Redstone Chambers (Москва), преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ.

Кому, когда и зачем нужна информация о бенефициарах

Кому, когда и зачем нужна информация о бенефициарах

В отношении юридического лица – это физическое лицо, которое прямо или через третьих лиц владеет хозяйствующим субъектом (имеет более 25% в уставном капитале) или имеет возможность контролировать его действия по иным основаниям.

• физическое лицо прямо или косвенно (через третьих лиц) имеет преобладающее участие более 25% в капитале клиента или от общего числа акций клиента с правом голоса;

• иные самостоятельно определяемые организацией факторы, на основании которых физическое лицо будет квалифицировано в качестве бенефициарного владельца.

Признание физлица бенефициарным владельцем должно являться результатом анализа совокупности имеющихся у организации документов и (или) информации о клиенте и о таком физлице. Данная позиция находит свое развитие в письме Банка России от 28.01.2014 №14-Т.

Лицо не владеет прямо и косвенно акциями (долями) юридического лица, но на основании договора или иной сделки вправе контролировать его деятельность и давать обязательные указания его органам управления. Такое лицо будет бенефициаром.

В решении организации о признании единоличного исполнительного органа клиента бенефициарным владельцем следует зафиксировать причины, обусловившие невозможность выявления бенефициарного владельца.

В абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов перечислены юридические лица, которые освобождены от обязанности вести учет бенефициарных владельцев:

• международные организации, иностранные государства или административно-территориальные единицы иностранных государств, обладающие самостоятельной правоспособностью;

• эмитенты ценных бумаг, допущенные к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;

• иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;

• иностранные структуры без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

Так, эмитенты ценных бумаг и акционерные общества могут ограничить состав и (или) объем информации, например, в следующих случаях (п. 1 постановления Правительства РФ от 04.04.2019 № 400):

• если эмитент является кредитной организацией, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

• если раскрытие и (или) предоставление эмитентом информации должны быть осуществлены в отношении кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»;

Статья 7. Закон о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов N 115-ФЗ от
4. Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

Сведения о выгодоприобретателе юридическом лице образец заполнения запсибкомбанка — Юридическая помощь

устанавливать и поддерживать отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления;

Содержание:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *